История города Мегиона на страницах старых журналов и газет
- Город в целом (5)
- История. Факты и свидетельства. Воспоминания старожилов (12)
- Основание города (18)
- Мегион в 20-30-е годы ХХ в. (1)
- История мегионской нефти (34)
- Первооткрыватели и первопроходцы нефти (45)
- Мегион и мегионцы в годы Великой Отечественной войны (2)
- Муниципальная власть и управление в городе (8)
- Социально-экономическое развитие города (5)
- Общественно-политическая жизнь города (2)
- Мегионцы – участники локальных войн (17)
- Мегионцы – герои нашего времени (5)
- Природа. Природные ресурсы. Экология (1)
- Экономика и предприятия города (3)
- ОАО "Славнефть-Мегионнефтегаз", нефтедобывающие предприятия (6)
- Предприятия связи. Почта (2)
- Строительство (6)
- Транспорт (3)
- Здравоохранение (8)
- Образование (25)
- Культурная жизнь города (12)
- Службы по чрезвычайным ситуациям (2)
- Спортивная жизнь Мегиона (4)
- Средства массовой информации (3)
- Поселок Высокий (6)
- 60 лет мегионской нефти (4)
- Ветераны Великой Отечественной войны (1)
- История мегионских библиотек (1)
- Мегион православный (5)
- Нефтяные месторождения Мегиона (15)
- Общественные организации (1)
Максимова Л. Дорога длиною в 30 лет : [очерк] // Мегионские новости. – 2001. – 27 апр. (№ 33). – С. 2.
У каждого народа есть свои великие праздники. В России их особенно много - любят россияне отдохнуть душой после трудовых будней, да и только у нас есть поговорка: «Хочет праздника душа». Вот потому-то наряду с великими есть у нас и малые праздники, не менее дорогие сердцу: профессиональные, юбилейные.
Юбилей Строительного управления №920 отмечается всем Meгионом, ведь труд дорожников для всех нас важен и неоценим. Дорожники - счастливые люди, они всегда видят результаты своего труда, а для всех горожан их юбилей - повод для благодарности и поздравлений юбиляров с тридцатилетием.
Тридцать лет - срок немалый для предприятия. Но если обратиться к истории развития сибирских дорог, то окажемся мы в веке 16-м...Освоение Сибири всегда начиналось со строительства дорог. Хотя первые сезонные дороги -«летники» И «зимники» -были известны со времен Чингисидов, строительство дорог с Запада, из Московии связано с походами Ермака и присоединением Сибири к Москве. В 1777 году проложена сквозная дорога через всю Сибирь, в начале 19 века дорогу расширили и создали первую дорожную службу. А дальше - уже знакомые нам не из истории: в шестидесятых -«зимники», в семидесятых -знаменитые «бетонки». В восьмидесятых годах уже можно говорить о дорожной сети: «бетонки» стыкуются, замыкаются в кольца. И, наконец, в девяностых - идет покрытие бетонных плит асфальтом, создается дорожная система.
Вот и выходит, что самые главные вехи дорожного строительства совпадают с годами становления и развития предприятия, известного достижениями своего коллектива далеко за пределами города и округа.
В1971 году в составе управления создавалось три производственных участка: по строительству автодорог, по строительству промбазы и жилья и участок погрузочно-разгрузочных работ. Техники было - тракторов, бульдозеров, кранов, экскаваторов, катков - по единицам, но начало все же было положено. Молва о новом строительном управлении шла не только в Мегионе и его окрестностях, но и по Союзу: устраивались на работу в «СУ-920» не только специалисты из северных организаций, но и с «большой земли»: ехали родственники, знакомые, односельчане, направлялись молодые специалисты после вузов, техникумов и училищ. Приказы по кадрам издаются чуть ли не каждый день: «... принять в порядке перевода...». За первый месяц численность работающих увеличилась почти вдвое, расширился и профессиональный состав: появились автогрейдеристы, крановщики, судоводители, токари, снабженцы... С техникой и материалами было туго - как могли, выкручивались: обменивали, занимали у соседей, брали в аренду - и строили, строили свои первый дороги.
Зарождался новый коллектив, который сегодня можно смело назвать уникальным, потому что ядро его сильное, опытное, крепкое – с тех времен сохранилось. Жили в балках, вагончиках. На базе и на трассе, в Мегионе, который был тогда маленьким неказистым поселком. Со школой, с детсадом проблемы. Но дорожникам сетовать некогда - ведь они работали, работали много и неутомимо, чтобы мечта превратилась в реальность!
А жизнь шла своим чередом, наполненная трудом и отдыхом, радостью будней и праздников, дыханием северной романтики, за кото-, рой сюда приехал каждый. Строилось жилье, справлялись свадьбы, отмечались праздники, рождались дети... Шли в детский сад, училища... Многие - по стопам отцов - в дорожники.
Тридцать лет строит для нас дороги Строительное управление № 920, дороги со знаком качества.
Сегодняшний день предприятия - это развитость его структуры, масштаб и объемы работ, гордость с оглядкой на сделанное и планы на будущее.
Дорожный участок №2 в настоящее время ведет работы по строительству автодороги «Нижневартовск (водозабор) - п. Большетархово». Гордостью этого дорожного участка являются подходы к уникальному мостовому переходу через реку Обь в районе города Сургута, строительство внутрипромысловых дорог на Покамасовском месторождении.
Вобрав в себя все лучшие традиции и транспортных строителей, передовые технологии и мировой опыт - строительства автомобильных дорог, ОАО «СУ-920» сумело создать два филиала по строительству федеральных автодорогу центральных районах России: Тульский и Воронежский филиалы ОАО «СУ-920», которые задействованы на реконструкции автодорог 1 категории: «Крым» («Москва - Белгород» на участке «Серпухов - Тула») и магистрали «Дон» (на участке Воронежской и Ростовской областей).
Основной объем грузоперевозок, необходимых для строительства автомобильных дорог и других объектов, осуществляется через ОАО «Мегионская строительная транспортная компания». Утвержденное Строительным управлением №920 в августе 1994 года на основе «Автобазы №111» треста «Нижневартовскдорстрой», ОАО «МСТК», получило в наследство 32 единицы автотранспорта и коллектив из 60 человек. На сегодняшний день строительно-транспортная компания имеет более 350 единиц автотранспорта и работоспособный, целеустремленный коллектив численностью 778 человек, которому любые задачи по плечу.
Да и в самом «СУ-920» в 1971 году на месте нынешнего РММ был только небольшой фундамент под токарный станок и сварочный трансформатор.
Сегодня производственные площади РММ включают цеха: кузнечный, токарный слесарный, аккумуляторный, автоэлектроцех, цех газоэлектросварки.
ОАО «СУ-920» постоянно улучшает условия работы и досуга своих работников: детский сад. спортивный комплекс с бассейном и тренажерным залом, Молодежно-досуговый центр «Мега», база отдыха «Дорожник» в г. Анапе. Все это доступно для каждого работника.
Детский сад «Полянка» укрепляет здоровье детей, чуткое и внимательное отношение воспитателей и специалистов создает для детей сотрудников предприятия эмоциональный комфорт и благоприятную среду развития.
Спортивный комплекс ОАО «СУ-920» после недавнего капитального ремонта успешно решает задачи оздоровления сотрудников и их семей. К их услугам спортивный, тренажерный залы, солярий, бассейн. Предприятие находит финансовые возможности для обеспечения школьников автотранспортом для посещения бассейна.
База отдыха «Дорожник» живописном поселке Сукко под Анапой - это замечательный летний отдых и возможность укрепить здоровье дорожников.
Молодежно-досуговый центр «Мега» является гордостью не только Строительного управления №920, но и всех мегионцев. Молодежь города имеет прекрасную возможность отдохнуть и потанцевать в любимой «Меге». Световое оборудование, качество звука, отличный бар, вкусная кухня, уютный зал – это стиль «Меги».
Дорога длинною в тридцать лет отделяет сегодняшнее преуспевающее предприятие с развитой инфраструктурой от созданного 1 апреля 1971 г. молодого предприятия, прокладывающего свои первые километры дорог. Многое изменилось, не изменились только люди, их отношение к труду нелегкому, но созидательному.
Дорожники «Су-920» по праву гордятся своей работой. Но самое главное богатство и достижение – это люди. Те, кто отдал предприятию свои самые лучшие годы, кто своим трудом способствовал его становлению и выполнению производственных заданий.
Сегодня праздник всех работников - тех, кто продолжает трудиться на предприятии, и тех, кто по различным причинам его оставил, вложив в него свой труд, Душу и часть жизни.
Поздравляя Строительное управление № 920 с юбилеем, мы тоже гордимся тем, что в нашем городе живут и строят для нас дороги люди сибирской закалки и трудовой судьбы.
Лана Максимова
Возврат к списку