История города газетной строкой

История города Мегиона на страницах старых журналов и газет

Максимова Л. Дорога длиною в 30 лет : [очерк] // Мегионские новости. – 2001. – 27 апр. – С. 2.

У каждого народа есть свои великие праздники. В России их особенно много - любят россияне отдохнуть душой после трудо­вых будней, да и только у нас есть поговорка: «Хочет праздника душа». Вот потому-то наряду с великими есть у нас и малые праз­дники, не менее дорогие сердцу: профессиональные, юбилейные.

Юбилей Строительного управления №920 отмечается всем Meгионом, ведь труд дорожников для всех нас важен и неоценим. Дорожники - сча­стливые люди, они всегда видят результаты своего труда, а для всех горожан их юбилей - повод для благодарности и поздравлений юбиляров с тридцати­летием.

СУ-920.jpg

Тридцать лет - срок не­малый для предприятия. Но если обратиться к истории развития сибирских дорог, то окажемся мы в веке 16-м...Освоение Сибири все­гда начиналось со строи­тельства дорог. Хотя пер­вые сезонные дороги -«летники» И «зимники» -были известны со времен Чингисидов, строительство дорог с Запада, из Моско­вии связано с походами Ермака и присоединением Сибири к Москве. В 1777 году проложена сквозная дорога через всю Сибирь, в начале 19 века дорогу рас­ширили и создали первую дорожную службу. А дальше - уже знакомые нам не из истории: в шестидесятых -«зимники», в семидесятых -знаменитые «бетонки». В восьмидесятых годах уже можно говорить о дорожной сети: «бетонки» стыкуются, замыкаются в кольца. И, на­конец, в девяностых - идет покрытие бетонных плит ас­фальтом, создается дорож­ная система.

Вот и выходит, что самые главные вехи дорожного строительства совпадают с годами становления и развития предприятия, известного достижениями свое­го коллектива далеко за пре­делами города и округа.

В1971 году в составе уп­равления создавалось три производственных участка: по строительству автодорог, по строительству промбазы и жилья и участок погрузочно-разгрузочных работ. Тех­ники было - тракторов, бульдозеров, кранов, экска­ваторов, катков - по едини­цам, но начало все же было положено. Молва о новом строительном управлении шла не только в Мегионе и его окрестностях, но и по Союзу: устраивались на ра­боту в «СУ-920» не только специалисты из северных организаций, но и с «боль­шой земли»: ехали род­ственники, знакомые, одно­сельчане, направлялись мо­лодые специалисты после вузов, техникумов и училищ. Приказы по кадрам изда­ются чуть ли не каждый день: «... принять в порядке перевода...». За первый месяц чис­ленность работающих уве­личилась почти вдвое, рас­ширился и профессиональ­ный состав: появились автогрейдеристы, крановщики, судоводители, токари, снаб­женцы... С техникой и материалами было туго - как могли, выкручивались: об­менивали, занимали у сосе­дей, брали в аренду - и строили, строили свои пер­вый дороги.

Зарождался новый коллектив, который сегодня можно смело назвать уникальным, потому что ядро его сильное, опытное, крепкое – с тех времен сохранилось. Жили в балках, вагончиках. На базе и на трассе, в Меги­оне, который был тогда ма­леньким неказистым посел­ком. Со школой, с детсадом проблемы. Но дорожникам сетовать некогда - ведь они работали, работали много и неутомимо, чтобы мечта пре­вратилась в реальность!

А жизнь шла своим чере­дом, наполненная трудом и отдыхом, радостью будней и праздников, дыханием се­верной романтики, за кото-, рой сюда приехал каждый. Строилось жилье, справля­лись свадьбы, отмечались праздники, рождались дети... Шли в детский сад, училища... Многие - по сто­пам отцов - в дорожники.

Тридцать лет строит для нас дороги Строительное уп­равление № 920, дороги со знаком качества.

Сегодняшний день пред­приятия - это развитость его структуры, масштаб и объе­мы работ, гордость с огляд­кой на сделанное и планы на будущее.

Дорожный участок №1 в настоящее время осуществ­ляет строительство подъез­дной дороги, к Лангепасу, имея на своем счету постро­енные за последние годы только из значимых объек­тов: автодорогу «Нижневар­товск - Сургут», реконструкцию автодороги «Лангепас-Подачи», отсыпку кустовых
площадок и подъездов к ним на месторождениях Нижне­вартовского района, строи­тельство внутригородских
дорог в Мегионе.

Дорожный участок №2 в настоящее время ведет работы по строительству автодороги «Нижневартовск (водозабор) - п. Большетархово». Гордостью этого до­рожного участка являются подходы к уникальному мос­товому переходу через реку Обь в районе города Сургу­та, строительство внутрипромысловых дорог на Покамасовском месторождении.

Няганьский дорожный участок, ведущий сегодня
строительство автодороги «Ханты-Мансийск – Нягань» и «п.Талинка - г. Советский», решает задачу осуществле­ния Программы «Развитие магистральных автодорог Западно-Сибирском и Уральском регионах» как части Президентской про­граммы. «Дороги России». Эта дорога соединит наш округ с промышленным Уралом.

Вобрав в себя все лучшие традиции и транспортных строителей, передовые тех­нологии и мировой опыт - строительства автомобиль­ных дорог, ОАО «СУ-920» сумело создать два филиала по строительству федераль­ных автодорогу центральных районах России: Тульский и Воронежский филиалы ОАО «СУ-920», которые задействованы на реконструкции автодорог 1 категории: «Крым» («Москва - Белгород» на уча­стке «Серпухов - Тула») и магистрали «Дон» (на участ­ке Воронежской и Ростовс­кой областей).

Основной объем грузопе­ревозок, необходимых для строительства автомобиль­ных дорог и других объектов, осуществляется через ОАО «Мегионская строительная транспортная компания». Утвержденное Строительным управлением №920 в августе 1994 года на основе «Автобазы №111» треста «Нижневартовскдорстрой», ОАО «МСТК», получило в наследство 32 единицы автотранспорта и коллектив из 60 человек. На сегодняшний день строительно-транспортная компания имеет более 350 единиц автотранспорта и работоспособный, целеустремленный коллектив численностью 778 человек, которому любые задачи по плечу.

Да и в самом «СУ-920» в 1971 году на месте нынешнего РММ был только небольшой фундамент под токарный станок и сварочный трансформатор.

Сегодня производственные площади РММ включают цеха: кузнечный, токарный слесарный, аккумуляторный, автоэлектроцех, цех газоэлектросварки.

ОАО «СУ-920» постоянно улучшает условия работы и до­суга своих работников: детс­кий сад. спортивный комплекс с бассейном и тренажерным залом, Молодежно-досуговый центр «Мега», база отдыха «Дорожник» в г. Анапе. Все это доступно для каждого работника.

Детский сад «Полянка» укрепляет здоровье детей, чуткое и внимательное отношение воспитателей и специалистов создает для детей сотрудни­ков предприятия эмоциональ­ный комфорт и благоприят­ную среду развития.

Спортивный комплекс ОАО «СУ-920» после недавнего капитального ремонта успешно решает задачи оздоровления сотрудников и их семей. К их услугам спортивный, тренажерный залы, солярий, бассейн. Предприятие находит финансовые возможности для обеспечения школьников автотранспортом для посещения бассейна.

База отдыха «Дорожник» живописном поселке Сукко под Анапой - это замечательный летний отдых и возможность укрепить здоровье дорожников.

Молодежно-досуговый центр «Мега» является гордостью не только Строительного управления №920, но и всех мегионцев. Молодежь города имеет прекрасную возможность отдохнуть и потанцевать в любимой «Меге». Световое оборудование, качество звука, отличный бар, вкусная кухня, уютный зал – это стиль «Меги».

Дорога длинною в тридцать лет отделяет сегодняшнее преуспевающее предприятие с развитой инфраструктурой от созданного 1 апреля 1971 г. молодого предприятия, прокладывающего свои первые километры дорог. Многое изменилось, не изменились только люди, их отношение к труду нелегкому, но созидательному.

Дорожники «Су-920» по праву гордятся своей работой. Но самое главное богатство и достижение – это люди. Те, кто отдал предприятию свои самые лучшие годы, кто своим трудом способствовал его становлению и выполнению производственных заданий.

Сегодня праздник всех ра­ботников - тех, кто продолжа­ет трудиться на предприятии, и тех, кто по различным при­чинам его оставил, вложив в него свой труд, Душу и часть жизни.

Поздравляя Строительное управление № 920 с юбилеем, мы тоже гордимся тем, что в нашем городе живут и стро­ят для нас дороги люди си­бирской закалки и трудовой судьбы.

Лана Максимова 


Дата загрузки: 27.04.2001

Возврат к списку