Внестационарное обслуживание

Внестационарное обслуживание

Цель внестационарного обслуживания – приблизить библиотечную книгу к пользователю. Задачи внестационарного обслуживания: обеспечение равного доступа населения к информации; организация библиотечного, справочно-библиографического и информационного обслуживания работников предприятий, не имеющих библиотек.

Динамика основных показателей внестационарного обслуживания пользователей

Показатель

2020

2021

2022

Количество форм внестационарного обслуживания (книгоношество)

1

1

1

Количество пунктов выдачи

1

3

3

Количество пользователей на надомном обслуживании, из них:

16

24

40

дети войны и труженики тыла

11

12

12

пенсионеры

0

2

12

инвалиды

5

10

16

Число посещений во внестационаре

2517

8635

9696

Число библиотечных мероприятий во внестационаре

74

215

254

Доля от общего количества пользователей (%)

0,7

0,2

0,3

Доля от общего количества посещений (%)

0,2

0,1

0,2

Доля от общего количества книговыдачи (%)

2,5

2,1

0,4

Пожилые люди и лица с ограничениями жизнедеятельности, не имеющие возможность посещать библиотеку самостоятельно, обслуживаются на дому. На надомном обслуживании состоят 40 человек (ветераны ВОВ, пенсионеры, инвалиды). Из них: дети войны и труженики тыла – 12 человек, пенсионеры – 12 человека, инвалиды – 16 человек. За год количество посещений на дому составило 261 посещение. Книговыдача – 941 экземпляр.

Библиотеками организовано обслуживание книгой коллективы организаций на основе договоров. Всего ведется 3 коллективных формуляра в 3 пунктах внестационарного обслуживания (пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов «Забота», АНО «Центр социального обслуживания населения «Добродея», д/с «Рябинка»). Число читателей составляет 5 человек, количество посещений – 7, книговыдача – 25 экземпляров.

Суммарное количество показателей по внестационарному обслуживанию составляет: читателей – 45 человек, количество посещений – 268, книговыдача – 966 экземпляров.

2022-07-12_14-10-23.png