Родителям на заметку
Читаем вслух
Чтение вслух является ключом к пониманию содержания произведения. А исполнение должно иметь целью произнести текст с максимальной передачей темы произведения и его идейного смысла.Чтение должно соответствовать стилю произведения, его жанровым особенностям. Это исполнение воплощает в голосе мелодию речи, музыку и ритм сказки, тот или иной строй прозы.
Чтение должно соответствовать правилам грамотного произношения, должно быть громким, ясным, доносящим до слушателя с полной четкостью звучащее слово.
Советы читающему вслух:
- Перед тем как приступить к выразительному чтению, необходимо разобрать произведение, найти ключевые моменты к пониманию его содержания.
- При подготовке определите, на какие слова падает логическое ударение в каждой строке, и при чтении выделяйте эти слова.
- Почитайте вслух в пустой комнате. Послушайте, как звучит ваш голос. Голос – это удивительный музыкальный инструмент, который должен «работать» при чтении.
- Не нужно жестикулировать руками, важно все оттенки при чтении передавать небольшими модуляциями голоса.
- Никогда не читайте в шумной аудитории – обязательно дождитесь тишины.
- При чтении не нужно никаких особых эффектов – просто не спешите.
- Перед чтением текста обязательно произнесите имя автора и название произведения.
- Голос надо направить чуть выше голов слушателей.
- Смотрите либо чуть выше голов слушателей, либо на доброе, внимательное лицо.
- Не откликайтесь на провокации и смешки аудитории.
- Вас будут слушать, если при чтении у вас будет внутренняя собранность и в тоже время открытость, доверительность интонации.
- Выразительное чтение вслух – это испытание вашего волевого начала.
- Важно «подчинить себе» слушателей, настроить аудиторию в унисон с настроением.
- Самое главное в чтении вслух – конец. Не «проглатывайте» последних слов, т.е. не прочитывайте их торопливо. Этим вы испортите все чтение.
- При выборе произведения помните – короткий текст читать намного труднее, чем длинный.
Предварительный просмотр
8593bb024e5280fe33aa30c6a0345008.pdf (286.52 КБ)Дата загрузки: 27.05.2012
Возврат к списку