О Смутном времени в литературе и искусстве

О Смутном времени в литературе и искусстве 20.11.2012
Интерес к отечественной истории всегда отличал творчество русского художника – будь то писатель, театрал или мастер кисти. Дела давно минувших дней, как и значимые события современности, всегда находили и находят отражение в произведениях литературы, живописи, театра, кино… 

Например, эпоха Смутного времени конца 16 – начала 17 веков до сегодняшнего дня волнует умы исследователей и неравнодушных к истории русской государственности людей. Стоит только вспомнить А. Пушкина с его драмой «Борис Годунов», М. Загоскина с его романом «Юрий Милославский», К. Рылеева с его поэмой «Иван Сусанин», многочисленных художников, отобразивших на своих полотнах напряжение и патриотический подъем того времени, композиторов М. Мусоргского и М. Глинку, написавших свои оперы «Борис Годунов» и «Жизнь за царя» и многое-многое другое в искусстве, посвященное этому времени.

Именно с темы «Реальные и вымышленные герои Смутного времени» в библиотеке-филиале №6 началась в ноябре серия встреч в рамках цикла «Исторические даты – источник вдохновения в искусстве». Этот цикл бесед в первую очередь рассчитан на старшеклассников, с тем, чтобы поддержать их интерес к истории, литературе и искусству, а также познакомить с фондом библиотеки.

Первыми слушателями этого цикла стали пожилые читатели и дети-инвалиды – подопечные УСО КЦСОН «Гармония» и учащиеся 10-х классов из МОУ СОШ №4. Во время встречи читатели помимо сообщения, слайдов и видеофрагментов из опер смогли познакомиться с книжной выставкой, посвященной 400-летию изгнания поляков из Москвы и окончанию Смутного времени.

Татьяна Юргенсон




Последние новости

28.03.2024

Сказки под подушкой (0+)

Читать далее
27.03.2024

Исконно русский элемент (6+)

Читать далее
26.03.2024

Добрая сказка Югры

Читать далее
26.03.2024

Удивительный народ в книжном городе живёт

Читать далее
25.03.2024

Женский круг (12+)

Читать далее
23.03.2024

Алгоритм безопасного поведения при угрозе террористического акта (0+)

Читать далее