МБУ «Централизованная библиотечная система»
«Лесной гость»
29.10.2013
Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У детей формируются способности сосредотачивать свое внимание на предметах ближайшего окружения, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их.
Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления и знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одни из важнейших задач детской библиотеки.
26 октября в библиотеке-филиале №3 состоялось очередное заседание клуба выходного дня «Развивайка». Это познавательное занятие об обитателе лиственных лесов, полей – еже. Цель занятия – расширение представлений об обитателях дикой природы, воспитание бережного отношения к животным.
Все тело ежа, кроме мягкого пушистого брюшка и вытянутой мохнатой мордочки с блестящими бусинами глаз, покрыто иглами. Обычно весь день еж проводит в гнезде, которое сооружает из листьев и веток, а ночью бродит по лесу, питаясь насекомыми, лягушками, улитками. Отъевшись за лето, всю зиму спит в своем гнезде.
В процессе занятия детям были прочитаны отрывки из произведений М. Пришвина, Б Заходера и др. авторов. Кроме этого ребята с большим удовольствием отгадывали загадки, играли в дидактические игры, раскрашивали раскраску «Ежик». А в заключении занятия смотрели мультфильм «Смешарики», где одним из главных героев является смешарик Ежик.
Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями и животными, какие условия создавать для их благоприятного роста и развития. Особое значение для формирования бережного отношения к природе имеют знания о живом организме. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное на них реагирование.
Эльмира Алимова,
библиотекарь
Последние новости
Новости
07.11.2024
«Я избиратель» – деловая игра
07.11.2024
Всероссийская акция «Ночь искусств – 2024»
07.11.2024
Молодому избирателю (12+)
05.11.2024
Что такое Пушкинская карта и как ее оформить?
31.10.2024
По мотивам декупажа
30.10.2024