Версия для слабовидящих

История города Мегиона на страницах старых журналов и газет

Как все начиналось… : поселку Высокому 20 лет : [фактографическая информация] // Мегионские новости. – 2002. – 24 мая. – С. 1. : фот.

В мае 1973 года по распоряжению министра транспортного строительства И. Д. Соснова Приказом по управлению «Тюменьстройпуть» СМП-227 высадило десант из 20 человек, доставленный баржей из Тобольска, на протоке Мега для обустройствапричала под прием грузов и расчистки площадки в районе будущей станции Мегион под поселок транспортных строителей.

п. Высокий.jpg

Десант высадился со всей техникой, грузами для обустройства, поваром и продуктами и сразу же приступил к сооружению причала для приема грузов на реке Мега. Часть десанта была задействована на сооружение причала, а еще одна часть, поставив палаточный городок, приступила к расчистке площадки для поселка и установки пилорамы и столярного цеха.

Уже в июле начали поступать баржи с деталями домов, техникой и стройматериалами, и необходимо было до наступления морозов построить объекты жизнеобеспечения, склады, хранилища под продукты питания, построить жилье. Работали днями и ночами. Рабочие семи себе возводили щитосборные дома, печное отопление, электроэнергию подавали от 2-х ДЭС по 200 кв. каждая. Уже к концу 1973 функционировала структура ОРСОв, столовая, магазины, работал медпункт. Было введено в эксплуатацию 10 жилых домов, общежитие на 500 мест, строилось административное здание СМП-227, контора ОРСа, здание поликлиники, были заложены здания средней школы и детских садов.

К началу учебного 1974 года была введена в строй образовательная школа, заложен фундамент клуба, и в 1975 году коллектив праздновал Новый год в досуговом центре, подобного которому не было в Мегионе. Наряду со строительством поселка коллектив приступил к расчистке трассы под отсыпку земельного полотна. Эти работы велись силами механизированных колонн Свердловсктранстроя №5 и №39. Затем Трансгидромеханизация приступила к намыву насыпи и земполотна к мосту через реку Ватинский Еган. Мостоотряд № 69 приступил к сооружению моста через Еган.

1977 году первый поезд прибыл на станцию Мегион. В 1975 году прорабский участок N1 приступил к строительству постоянного поселка железнодорожников ст. Мегион. Первые сваи были забиты под здание котельной, велась укладка железнодорожного полотна на Нижневартовск, и в 1978 году первый поезд прибыл на станцию Нижневартовск-2.

Коллектив СМП-227 на 1975 год насчитывал 850 человек.

Первым руководителем СМП-227 был Виктор Филиппович Горченок, который начинал на строительстве ж/д линии Абакан-Тайшет и до 1980 года работал руководителем СМП-227. Затем был переведен в аппарат Управления «Тюменьстройпуть». Но все же главным двигателем при строительстве являлся гл. инженер В. Р. Богач - человек волевой, требовательный, решительный, смелый. В 1976 году Приказом министра он был назначен гл. инженером ГлавБАМстроя.

Начальником производственно-технического отдела ­работал Владимир Рун. В 1976 году переведен начальником СМП-584 на строительство ст. Усть-Юган.

Основным узлом являлся планово-экономический отдел, начальником которого была Таисия Ивановна Изюмская

Из числа первого десанта сейчас живы-здоровы и продолжают : Владимир Владимирович Товпига, работал столяром в ПЧ-32; Александр Журавлев - инженер по ТБ, сейчас живет и работает в Нижневартовске; Николай Дмитриевич Ворона - живет в Тобольске, работает на вахте на Кетовском месторождении; Александр Кушкин - живет и работает Нижневартовске; Вячеслав Покатило - работает в УПТО и КО ОАО «СН-МНГ», живет в поселке СМП-227.  


•  Скачать  (размер 0.25 Mb)
Дата загрузки: 24.05.2002

Возврат к списку